Привлечь, обучить, замотивировать: как Ferrero развивает таланты
Ежегодно учебные заведения выпускают на рынок труда тысячи молодых специалистов, которые принимают активное участие в конкурсе на позиции в известных компаниях. И многие впоследствии получают предложения о работе. Какими навыками и компетенциями должен обладать современный выпускник, чтобы заинтересовать работодателя? И что в свою очередь может предложить компания, чтобы привлечь внимание перспективной молодежи? Об этом и многом другом мы поговорили с Мариной Евтушенко, руководителем по обучению и развитию персонала компании Ferrero в России и странах СНГ.
Компания Ferrero, мировой лидер на рынке сладких упакованных продуктов, имеющий представительства в 53 странах, активно принимает на работу молодые таланты, инвестирует в их обучение и создает благоприятную среду для профессионального роста. Таким образом первая работа в компании такого масштаба – трамплин к успешной карьере. Только «взять эту высоту» под силу не всем представителям поколения Z. Победа достанется тем, кто начал планировать «прыжок» задолго до получения диплома, много работал над собой, изучал, выходя за рамки базового уровня образовательных программ.
Наряду с привлечением специалистов молодого поколения, в компании уделяют большое внимание непрерывному развитию сотрудников с опытом работы. Хорошо выстроенная система обучения и развития помогает поддерживать мотивацию и интерес к работе. И это вполне закономерно: ведь именно общий уровень профессиональных и личных компетенций сотрудников часто определяет успех и конкурентоспособность бизнеса.
Гибкий и требовательный
По словам Марины Евтушенко,молодой специалист становится более избирательным и требовательным в выборе компании, а также в процессе самой работы. Ему нужно больше внимания, поддержки, обратной связи со стороны коллег и руководителя. Вместе с тем он, как правило, более креативный, гибкий, продвинутый в цифровых технологиях. Эти особенности являются движущей силой и для компании: чтобы привлечь лучшие кадры, необходимо создать для них максимально комфортные условия.
Для молодых специалистов в компании действует программа летней стажировки. «Это прекрасная возможность для ребят получить практический опыт работы с реальными задачами, проектами, проникнуться корпоративной культурой и ценностями компании, — рассказывает Марина Евтушенко. — У каждого стажера есть наставник, отвечающий за его адаптацию. Мы организуем для них «онбординг» — программу адаптации: знакомим с основными отделами, помогаем выстроить внутренние коммуникации и кросс-функциональное взаимодействие с коллегами».
Стажерские программы Ferrero в России привлекают не только молодежь из Москвы, где находится главный офис ЗАО «Ферреро Руссия». Уже был опыт масштабирования проекта на Санкт-Петербург, Самару, Новосибирск. В будущем компания планирует расширять локацию летней стажировки. Надо отметить, что в нынешней ситуации еще более активно идет переформатирование развивающего контента в цифровой формат, что, безусловно, сыграло на руку поколению Z, поскольку предоставило равные возможности для развития, независимо от места проживания.
В целом в Ferrero очень позитивно оценивают перспективы сотрудничества с поколением Z. По словам Марины Евтушенко, сейчас молодые специалисты подготовлены лучше, чем, например, кандидаты 10-20 лет назад. У ребят есть много возможностей для развития: они участвуют в разных программах стажировок, форумах, хакатонах, кейс-чемпионатах, стримах и т.д., получают первый опыт еще будучи студентами. Многие владеют разговорным английским, на «ты» с цифровыми технологиями. Именно такие сотрудники нужны бизнесу – ответственные, активные и нацеленные на профессиональное развитие.
Путешествие в Ferrero: что взять с собой
Чтобы попасть на стажировку в компанию, ребятам необходимо откликнуться на вакансию, успешно пройти онлайн-тестирование, выполнить домашнее задание и презентовать его потенциальному руководителю. Кроме того, кандидаты должны владеть английским языком на уровне intermediate, знать MS Office, обладать набором soft skills, а также — чтобы работать в команде — они не должны бояться брать на себя ответственность за индивидуальный блок задач.
Очень важно, чтобы молодые люди видели свое предназначение в сфере корпоративного бизнеса. Без этого эффективного и качественного обучения не получится. Образовательная программа в Ferrero – это не скучные, монотонные лекции. Речь идет о структурированном «путешествии» в профессию с использованием интерактивных и диджитал-форматов. В процессе обучения стажер получает комплекс фундаментальных и прикладных, практических знаний. Надо быть готовым активно участвовать во всех внутренних мероприятиях, — что, кстати, существенно увеличит шансы на трудоустройство. Стажеры, проявившие себя во время обучения как специалисты с высоким потенциалом, имеют реальную возможность продолжить свою карьеру в компании. И в любом случае опыт, полученный в рамках стажировки, будет полезен для дальнейшей трудовой деятельности – в любой компании и в самых разных областях.
Непрерывность как главный принцип развития
Культура непрерывного образования, о которой много говорят в последние годы, обусловлена особенностями мира, в котором мы живем. Совершенствуются технологии, появляются новые специальности. Сотруднику, который сфокусирован на карьерном росте, придется постоянно учиться. Иначе цели не достигнуть.
Компании тоже постоянно развивают, дополняют и обновляют свои образовательные программы, так как знания и экспертиза в наши дни требуют постоянной актуализации.
В Ferrero процесс развития не приостанавливается никогда. Он продолжается как для тех, кто успешно прошел стажировку, так и для сотрудников, работающих в компании много лет. «В построении концепции развития наших сотрудников мы исходим из двух принципов – персональной ответственности и непрерывного обучения, — говорит Марина Евтушенко. Это значит, что мы предлагаем множество обучающих программ, у нас есть корпоративный портал, где каждый сотрудник в любое время может выбрать интересующий его онлайн-курс. В своем индивидуальном плане развития специалист определяет нужные, на его взгляд, программы, проходящие в групповом формате. После обсуждения с руководителем, этот курс ему становится доступен».
Как пандемия изменила корпоративное обучение
Covid-19 внес существенные коррективы в процесс развития стажеров и сотрудников. Но не «заморозил», а где-то даже качественно улучшил. «Мы стали чаще проводить обучающие вебинары, что позволило вовлечь большее количество сотрудников, — рассказывает Марина Евтушенко. — Программы, которые ранее проходили в очном формате, были трансформированы в онлайн».
Образовательные проекты не просто перевели «в цифру», – их переупаковали, чтобы не произошло снижения эффективности обучения. Общеизвестно, что онлайн-слушателям сложнее подолгу концентрировать внимание, быть включенными в процесс. Эту особенность нельзя не учитывать при производстве диджитал-продукта. Поэтому те курсы, которые ранее, например, длились 2 дня по 8 часов каждый, сейчас разбиваются на 4 дня по 4 часа с перерывом. Аналитика данных подтверждает, что такая стратегия дает хороший результат – активность и вовлеченность аудитории сохранились на уровне аналогичного периода прошлого года.
Условия в обмен на инициативу
В Ferrero справедливо считают, что развитие — это не только обучение. Расширение компетенций происходит и на рабочем месте в процессе выполнения рабочих задач, разработки и внедрения проектов, взаимодействия с коллегами.
Что касается мотивации сотрудников к профессиональному развитию, то главным принципом, из которого исходит компания, здесь является инициатива специалиста. «Наши сотрудники идут обучаться осознанно, поскольку понимают, что им это нужно для достижения их персональных целей», — убеждена Марина Евтушенко. И поспорить с этим доводом трудно: вряд ли возможно обучить человека, если он сам не видит в этом пользы.
Задача работодателя – обеспечить в компании здоровую среду для роста и максимального погружения в профессию. Все эти условия в Ferrero созданы и заботливо поддерживаются. Попадая в такой продуктивный микроклимат, талантливый сотрудник увидит свои зоны роста и обязательно использует их для своего профессионального развития.
Текст подготовила Татьяна Руппель.
Когда подавать заявки, чтобы попасть на стажировку?
А какой процент от участников стажировки потом трудоустраивается в компанию?
Напишите куда подать заявку на стажировку? На почту какую-то или куда?
Полезная статья, не знала, что есть такая возможность.